Atrax robustus - Паук-тенетник (случай)

Анамнез

Мальчик, 6 лет с диагнозом псориатический артрит.
Он приехал с мамой из другого города, до этого он принимал гомеопатическое лечение, но лечащий доктор не был доволен результатом. Аллопаты после последнего обследования назначили сильные гормональные препараты, которые они не стали принимать и приехали на прием.
М: диагноз – псориатический полиартрит. Хронический артирит. Ювенильный хлороз. Хрониеский аденоидит. Аллергический дерматит.
В 4 года сделали прививку. Жуткая, острая боль – осложнение на прививку, был поражен правый коленный сустав. Потом наблюдались, все было нормально. Утихли аллергии. В мае неожиданно пожаловался на руки – мама, болят пальцы. Пальцы были опухшие, увеличенные. Жаловался, когда подтягивался на турнике, поднимал тяжелое, при надавливании. Пропили мовалис, потом гомеопат отменил. Ничего не беспокоило, ездили в поход, купались в холодной воде. Хуже от переохлаждения. Походили в бассейн, он стал жаловаться на ногу.
А это он обследует территорию (объясняет шум, который доносится из детской комнаты, зашел мальчик, попросил поиграть на пианино). Потом стал подволакивать ногу. Стали ходить в бассейн. Иногда стал жаловаться.  Пишем пропись – болят пальцы, устает рука. Много бегает – болят ноги. У него боль при нагрузке. Специалисты говорят, что это характерные «летающие боли», поболело и прошло, поболело и прошло.
Д: Аллергия еще проявляется.
М:Аллергия на соки длительного хранения (если выпьет много), чипсы (не 1 пакетик, а 3). У него появляется жидкий стул, обсыпает. Может обсыпать, если ест нечасто и много.
Д:Зуда нет?
М:Кожа у него очень чувствительна, надавишь – останется пятно. Потеют ноги. Сыпь от потения ног. Сухая кожа между пальцами ног.
Д:расскажите о нем, какие у него особенности как у человека. Сравнивая с другими детьми, со старшим сыном.
М:Он гиперактивен. Стремиться все познать. Любопытный, все хочет знать, влезть во все вопросы. Недавно только понял, что можно не произносить мысли вслух. До этого у него было так – что думаю, то и на языке, все мысли вслух.
Иду попросить его играть потише, чтобы не мешать соседям.
Проснулся и начал говорить, он со всеми общается, вся квартира занята им. Когда он был еще меньше, его наказал папа, огромный дядя, а он все равно настоял на своем. Стоит, весь трясется и говорит – все равно буду делать. Он противопоставляет его.
Д: что он чувствовал – буду делать.
М:Противопоставляет себя всем остальным. Обязательно настоит на своем..
Настоял на своем – нет, я буду это делать. Семью он построил. Он энергетически тяжелый его переломить практически невозможно.
Д: В чем это проявляется, я хочу понять это
М:Главный в семье - Глеб. Командует: «Я главный». Последнее слово за ним.
Д: это его слова – я главный.
М:Когда мы ходили в детский сад на собрание, то он спросил – мной будут там командовать? Т.е. он допускает, что им командуют, когда он в саду, но ему нужно знать, будут ли им командовать, если они пришли на просто на собрание. Очень любит командовать, руководить.  Он хочет выйти из-под власти, руководить, иначе – уход в сторону, будет играть один. Не подчиняется.
Злой по отношению к животным, на гране мучений. Мучает хомячка. Игра и жестокая, агрессивная, хотя вроде бы и по-доброму.
Д: Как он играет с хомяком.
М:Может поднять высоко и бросить, посмотреть, как упадет. Может посадить в коробку и забыл, мы потеряли хомяка, потом еле нашли. Жестокие игры.
Д: В чем еще жестокость. Вы говорите, что он злой.
М:Жесток к брату. Нагрубит, оскорбит, потом вспышка агрессии, неконтролируемая. Ругает матом. Драться.
Д: Как он дерется.
М:Может напасть на него, вспышка агрессии. Потом проигрывает, начинает плакать.
Д: Вспышка?
М:Он сначала зудит, зудит, достает. Сам вызывает на агрессию по отношению к себе. Он достанет, заведешься, выплеснешь на него агрессию, получит от брата, потом от безысходности плачет. Это как замкнутый круг. Зы-зы-зы, бренчит, жужжит, потом получит по шеям и плачет. Поплачет и все нормально.
Про него говорят в саду, что может быть застенчив, стеснятся, он неактивный. Он скрытый лидер. Манипулирует людьми, сталкивает ребятишек, и со стороны наблюдает. Фактически управляя ситуацией, он не является ее участником. В семье тоже манипулирует, например, братом.
Д: Как?
М:Шантажирует брата. Закладывает брата и меня. Пытается что-то рассказать, даже придумать, то, чего нет.
Трепетно относится к еде. Боится, что ему не хватит еды. Считает, сколько принесли бананов. Беспокоится, когда ест брат, как бы лишнего не съел – он ест мою еду.
Ест много, много пьет.
Д: что он делал?
М:В прошлом году начал воровать деньги. Воровал у бабушки из сумки, везде прятал. Копит деньги. Дедушка стал играть с ним в банк, дает ему под проценты. Врет, что нашел игрушку, которую украл в саду. Когда спрашиваешь, то он все отрицает – я не брал, я ее нашел. Воспитатели в саду говорят, что это редко, странно, что отрицает, обычно дети признаются. Его не страшит, то расскажут родителям. Но прошло. Сначала наказывали – не помогло. Потом пошли к психологу, они сказали, объясняйте настойчиво. Тоже без результата.  Избавились от этого исповедью. Начали  исповедоваться. Исповедовались и воровали, исповедовались и воровали. Помогло. Через исповедь.
Д: А что у него с музыкой (Во время всего приема он играл на фортепьяно в соседней комнате, причем довольно неплохо и очень долго, обычно детям быстро надоедает. Я не удержались, чтобы не задать этот вопрос)
М:Он увлечен музыкой «ремби». Это подражание старшему брату. Брат для него кумир.
Д: А чувствует ли он музыку, нравится ли он ему. Если убрать влияние старшего брата.
М:Знает много классической музыки. Ходит, напевает. Разбирается в музыке, сам он классику не поставит. Он может сам поставить и послушать «ремби».
Д: Как долго он ее слушает?
М:Может ее слушать часами. Пока я не отниму. Когда один дома, то он одевает одежду брата, включает музыку  и пляшет. Танцует сам с собой перед зеркалом.
Д: во что он любит играть, в какие игрушки?

М:В человечики, солдатики, пауки. Ездят на машинках, стреляют. У него есть любимая мягкая игрушка – голубой кролик. Это игрушка, прооперированная во все места. Он разрезал его. У этого кролика прооперированы внутренности, вырваны глаза. Забинтовал. Спит в обнимку. Он его подвешивал на веревки, душил. Это грязный, зашитый кролик. Он его уничтожает всячески. Он вроде не злодей, но постоянно убивает, мучает.
Д: подвешивает?
М:На веревки от спортивного комплекса, подвешивает на веревки,
Д: сколько канатов?
М:Несколько – 2-3, от тренажеров. Достал тросы.
Д: Сам достал?
М:Да, сам, нашел их на балконе, развесил их по комнате, подвешивает на них игрушки. как будто они пауки. Сам лазает по стенам в коридоре. Взбирается по стенам. Как человек-паук.
Другие игры автоматы, мягкие игрушки, с братом. Человечики дерутся, сражаются.
С братом в обнимку. Начало мирное, потом дерутся.
Д: А эти солдатики, человечики, как он с ними играет?
М:В основном это драки, сражения. Бывает, что расставляет. Один самый сильный, на него все напали, и он всех убил. Мама начинает рассказывать, как она играет с ним.
Д: Какие еще бывают сюжеты в игре?

В основном кто-то кого-то убивает. Мягкие игрушки пинает, кидает, бьет их. Попросил плюшевого мишку, в 6 лет. Купили черепашку и Бармалей. Он сказал, что он будет злодеем. Одно время ходил в костюме человека-паука и ходил по дому, потом в черепашку-ниндзя.
Д: любимые мультфильмы.
М:Черепашки-нинзя. Другие мультики лежат на полке нераспакованные. Смотрит только эти мультики, много-много раз, и только этот мультфильм.
Д: что он не любит смотреть по телевизору.
М:Он смотрит все, даже новости. У него телевизоромания.  
Д: какие-то телевизионные передачи, которые любит особенно?
М:Мультики, кровожадные мультики, когда кровь течет, режут друг друга.
Нравятся передачи про животных.  Очень нравятся акулы, которые кусают. Вообще смотрит все.
Д: расскажите еще про кролика. Он сам с ним разделался.
М:Он ему все прооперировал – колени, локти, горло. Все разрезано. Горло  разрезано. Глаза. Отрезана часть горла. Живот не трогал. Оперировал то, что у него болит. Причем выкинуть его не удается. Он очень привязан к нему, и заменить чем-то невозможно.
Д: В мае заболели руки, не было ли у него каких-то переживаний, изменений в жизни.
М:Много болели в тот год. Нет все нормально.
Д: любит ли он детей, людей, как он с ними общается.
Ревниво относится к одной девочке, они дружат с детства. Считает ее подругой.  Если она на прогулке гуляет с другим мальчиком, он может не разговаривать с ней 2  недели. Он ее заточит всю – больше не буду с тобой дружить. Обвинит во всем. Патологическая ревность. Мужская ревность. Типичное поведение ревнивого самца.
Д: как вообще он дружит с детьми?
М:Для него друг – любой мальчик, даже если не знает, как его зовет, с которым он играет, с которым он играет до тех пор, пока тот не начинает командовать. Друг должен плясать под его дудку, подчиняться ему.
Подошел Глеб, спросил, нет ли в доме других музыкальных инструментов.
Д: рассказывал ли он свои сны (если мальчик при беседе с ним сам ничего не вспомнит, а он очень устал с дороги, то можно расспросить о сне, рассказанном мамой).
М:Говорит, что видит, но не помнит никакой. Снохождение. Один раз поймала его на кухне. Не может спать на 2 ярусе кровати, падает. Не ориентируется, не понимает, что на втором ярусе, падает. Просыпается в невменяемом состоянии. Может упасть.

Д: страхи?
М:Любых собак. Сразу отбегает от них. Может закричать, попытаться ударить. Теперь уже и на собак нападает. Раньше боялся и прибегал ко мне. Периодически боится темноты.
Д: его увлечения и хобби.
М:Компьютерные игры, телефоны, как у брата. Любит гулять, кататься на велосипеде. Периодически начинает лепить, залепливает все пластилином, все полки, всю квартиру, потом период рисованиями. Все периодами. То одно, то другое.
Д: Как теперь с деньгами?
М:Интерес к деньгам. Желание подержать деньги в руках. Пытает вложить деньги, дать их под проценты папе. Интерес к сфере приобретения – хорошая машина, телефон, одежда. Интерес к зарабатыванию денег.
Д: расскажите, как он залепливает игрушки.
М:Берет солдатика, залепливает пластилином. Придумавает сюжет, что какая-то тварь напала на солдатика и обмотала какой-то паутиной. Или замазывал замазкой. Он закручивает их. Я выбрасывала их. Игрушку покрывает пластилином. Залепливает солдатика. Обкручивает его. Как паутиной. Еще обкусывает им руки, ноги.
Д: обкусывает?
М:Плоскогубцами. Выбрасываю их – облеплены, обкусаны, нападает и обкусывает. Тоже на них нападают и сжирают.
Д: Что с насекомыми?
М:Страсть к насекомых – поимка, засушка. Ловит их, сушит. Поймал бабочку, хотел засушить. Наблюдает. Поймает жука, смотрит, съест ли он бабочку. Ловит таких насекомых, которых я вообще не видела. Кто кого съел. Находит их в парке, отлавливает сачком. Долго жили улитки. Находит мокриц, складывает все в пакет, приносит домой.  Выясняет, кто кого съел.
Д: что любит из еды?
М:Трепетно относится у еде. Подсчитывает, кто сколько съел бананов. Или к чаю, кому сколько достанется. Все время ест. Аппетит хороший, много ест. Много пьет. На ночь много пьет.
Много бананов. Остро-соленую пищу. Мясо, сушеные кальмары. Любит хрящи, долго обсасывает их. Съедает все кости. Сладкий виноград, огурцы. Вообще у него страсть к еде и питью. С детства очень много пьет. Сладкое не любит. В детстве спросили, что он больше всего любит, он сказал, что шоколадную колбасу. В этот момент он закричал – мама, ты про кальмара рассказываешь?
У него очень хороший слух. Он всегда занимает все пространство в доме. Отслеживает все ситуации. Если в другой комнате другие люди, то он знает, что они там делают, что там происходит. Он отслеживает сразу все, что происходит во всех комнатах. Ест, ест, запасает, прячет в кровать, чтобы съесть ночью. Следит, кто сколько съел.

Попрекает других. У него постоянно все вокруг него виноваты. Очень много следит за другими – много израсходовал шампуни, туалетной бумаги, зубной пасты. Старшему брату говорит, чтобы тот убрал грязные носки. И шестнадцатилетний брат его слушается.
Ему тяжело противостоять. Добивается своего, даже в ущерб себе, окольными путями, может отказать от еды, не пойти гулять. Идет до конца.
Д: Как он относится к противоположному полу.
М:Может позиционировать себя, если симпатичная девочка. Сразу ведет себя по-другому. Начинает на нее работать, себя преподносить. Сразу отличает, если симпатичная девочка.
У психолога он однажды нарисовал несуществующее животное – лось с 6 ногами. Он сказал – это лось, он злой. Живет в лесу, он хочет быть добрым и хорошим, но приходится быть злым, потому что живет в лесу и питается мясом. Лось стремится к доброте, но у него не получается.
Делал ловушку на брата из каната.
 
Д: что тебя беспокоит?
П: Нога, палец, болят.
Д: Как болят, покажи где болят, как?
П: Больше болят ноги.
Д: какая боль.
П: Не щипит. Просто болит.
Д: мешает в жизни?
П: Конечно. Когда играю в футбол, то приходится сдаваться. Ноги болят.
Д: не любишь сдаваться?
П: Болит, сдаваться стыдно. В футбол играть, в драках. В драках я не сдавался.
Д: что было в драках?
П: Я побеждал.
Д: как ты дерешься?
П: Надо и руками, и ногами, пинаю, ножку подставляю, в грязь. Толкаю. Я побеждал, мы разбились, по  4 друга. По командам, начали драться за кустами, чтобы воспитатели не видели.
Д: Где ты еще побеждаешь?
П: В футболе. Баскетболе.
Д: в какие игры ты любишь играть?
П: В драки.
Д: в драки, я правильно поняла, а как?
П: В драки. Дома играю в машинки, черепашки, бионики из конструктора, во все игрушки. Больше нравится в черепашки. Черепашки-ниндзя сильные, они ловят бандитов.
Д: как ловят?
П: Драки. Там главарь бандитов, ему голову отрубили черепашки. Он очень-очень-очень мощный и сильный. Голову. Только таким способом его победили. Так бы нет.
Д: как его побеждали?
П:  Долго. Целых 12 серий.
Д: мама говорила, что ты любишь смотреть эти мультики. Что тебе в них нравится?
П: Все.
Д: ну ты же не будешь смотреть про Золушку.
П: Это строгие мультики. Золушка – капризная сказка.
Д: расскажи немного. Я ничего про них не знаю.
П: Могу смотреть их долго. Мне нравятся они,  потому что они сильные и умные.
Д: чем хорошо быть сильным и умным?
П: Они очень разумные. У них есть машина.
Д: что еще любишь делать?
П: Играть на компьютере. Там бегают, чтобы выйти из ворот, там очень плохая школа, полицейский там нападает просто так. Пацан с рогаткой, на него нападают. Я сразу нападаю, бросаю бомбу. Когда их много.
Д: Как это происходит?
П: Я просто убегаю от них. Там много всякого оружия.
Д: Какое место в игре тебе не нравится?
П: В одном месте просто так толкают. Толкают все, но некоторые убегают. Все-все-все, если увидят, то сразу бегут, чтобы меня ударить.
Д: Какие тебе снятся сны?
П: Да, но я все сны забыл. Сегодня ничего не снилось.
Д: Плохие или хорошие?
П: Разные. Сегодня всю ночь не спал.
Д: Какой, например, плохой сон снился?
П: Всегда снятся мультики. Видел сон как мультик. Один очень прикольный. 3 кота нападают на одного мышонка. Один кот шел важно, а там был люк такой, открытый. Он провалился в люк, другие коты заледенели, выпало много снега и они превратились в снеговиков.
Д: т.е. один свалился, другие заледенели.
П: Мышонок выбежал и толкнул, они упали, а сам убежал в нору.
Мышонок подстроил такую ловушку. Открыл люк специально, а кот упал. Я даже засмеялся во сне.
Д: еще сны.
П: Хороший не помню. Плохих почти не бывало.
Д: страшный – это какой.
П: Плохой сон – про монстров, вампиров.
Д: Какие они?
П: Страшные, большие. Есть маленькие. Едят людей.
Д: опиши их.
П: У них зубы как клыки. С когтями. Хвост как у черта. Пожирают людей. Я иду в ванную, вспомнил, что есть монстр.
Страшно, что в темноте может быть монстр. Он живет в ванной. Сидит и ждет в ванной, потом, когда дверь открою, он выпрыгивает и на голову.
Д: Какие люди не нравятся?
П: Убийцы. Есть один бандит. Мне песня нравится.
Завидуют, когда хорошие игрушки. Забирают игрушки, я ударю по лицу кулаком. Честно вступлю в бой. Он нечестно, нападет. Борьба за выживание – будут драться за свою жизнь. Главное, чтобы победили.
Мне еды не хватают. Дают много, но я не наедаюсь.
Д: Кем тебе хочется быть, когда вырастишь?
П: Строителем. На высоте.
 
М: очень много пьет молока. Очень жаркий.
У психолога нарисовал самое страшное животное и рассказал про него: монстр, плавает под водой. У него много ног, как у осьминога, с присосками, как у гусеницы. Он присасывается к кораблю и высасывает из него жизнь.

Анализ случая

В данном случае мальчик нуждается в препарате животного царства. Он противопоставляет себя другим, стремится подчинить себе взрослых и детей, родных. Он винит во всем других. Хочет командовать другими детьми. Его беспокоит, не будут ли командовать им. Я главный! Его ревность. Болезнь не дает ему быть победителем – все это за животное царство.
Он гиперактивен, импульсивен. Хороший слух, чувство ритма. Он любит музыку и танцы. Он контролирует всю территорию, все комнаты в доме. У него бывают вспышки агрессии. Он манипулирует людьми, устраивает ловушки для брата, как мышонок из его сна или как монстр, который сидит в ванной и ждет, чтобы напасть. Подвешивает игрушки на веревки. он дает образ лося с 6 ногами, который питается мясом и осьминога, который высасывает жизнь. Он оперирует суставы у кролика, залепливает пластилином игрушки, откусывает им конечности. И в довершение всего его патология – полиартрит, то, повышенная жажда и аппетит характерно для подцарства пауков.
Atrax robustus это паук-тенетник, который обматывает свою добычу, обездвиживая ее. Он живет в норе, стараясь не выходить наружу.
Был назначен препарат Atrax robustus, сначала в потенции 30СН, которую он принимал каждый месяц, пока не получили из аптеки 1М. 1М был принят однократно, через полгода после начала лечения.

Катамнез

Боли прошли сразу. Боли возвращались, пока принимали препарат в 30 потенции. После 1М болей пока не было (прошло 7 месяцев). Через 2 месяца от начала лечения мама позвонила мне, и сказала, что они в шоке, они очень удивлены изменениями, который произошли с сыном. Он стал очень послушным, ласковым, агрессия практически не проявляется. У него по-прежнему есть интерес к насекомым, не выходит из дома без банки (для ловли насекомых), он стал смотреть более разнообразные мультфильмы, игры стали менее агрессивными. Вспышки гнева бывают, но не по пустякам, как раньше, а в серьезных обстоятельствах. И он допускает это только в ближнем кругу. Катается на роликах, велосипеде, не жалуется. Дома ловит пауков, знает все места, где живут крестовики, дает им имена.
Устроил дома тайник, нарисовал маме план, что он выдолбил в стене полость, там у него лежат документы, 3 пакета конфет. Он заклеил это обоями, но вокруг стоят датчики, и если кто-то подойдет, то датчики сработают и его захватят. Тема – наставить ловушки, оплести части комнаты все еще присутствует в его жизни.