Group and Proving Phenomena (Феномены группы и прувинга)

Наблюдения Миши Норланда

Статья опубликована в 72 номере журнала «Гомеопат» в 1999 году

 

В «Школе гомеопатии» мы проводим групповые прувинги с 1991 года. Этот опыт лег в основу обобщения наблюдений явления динамического влияния, которые представлены здесь.

 

Понимание целительной силы, заложенной внутри вещей, базируется на непосредственном опыте; этот опыт приобретается во время прувингов. Понимание, что мы непосредственно находимся под влиянием внешних факторов, буквально пронизаны их «интеллектом», тем самым давая жизнь этой «реальности», способно привести нас к новому знанию.

 

Опыт прувинга аналогичен опыту болезни. Когда болезнь находится в нас и узурпирует нашу силу, наша жизненная реакция управляется «разумом» болезни, наши ощущения и функции искажаются. Искусственная болезнь, которую инициирует прувинг, ведет себя подобным образом – нахлынивает и меняет внутреннее состояние, что первоначально воспринимается как измененные ощущения, образы, чувства, сны и внешние проявления. Это персональное обучение, в то время как изучение групповых прувингов или Материа Медика дает объективное научение. Как болезнь, так и прувинг, вовлекая в процесс самосознания, становятся обучающим опытом. Меня столь же завораживают второстепенные (с точки зрения составления Materia Medica и рубрик Репертория) аспекты прувинга, как и открытием нового целительного средства, – аспекты, связанные с индивидуальной целостностью и исцелением. Также мы учимся бережному отношению и к силе самих целительных средств, и к взаимодействию между страданием и избавителем.

 

Джереми Шерр писал: «Участвуя в прувингах, вы можете прийти к пониманию себя, осознать свою внутреннюю сущность. Это знание – истинное самопознание – основа мудрости». Я хотел бы, пользуясь удобным случаем, выразить свое почтение и благодарность Джереми за его великодушие и помощь, а также его конструктивную книгу по методологии прувинга.

 

Я сочинил стихотворение о небесной Музе, о ее влиянии, а значит и о прувинге!

When I know You within me, real

as You are when You walk down the street, close

as the sound of Your breathing when You lie beside me in sleep, sweet

as Your salt kisses when You bend over me and whisper love in my ears like wind blown before a storm, then I am

that which I am, sown in fertile soils

now ready to reap: grain for the mill, flour to knead,

dough to bake for a working week.

 

(я попытался сделать переложение этого стихотворения на русский язык – собственный вариант)

Когда познаю я Тебя внутри себя,

Реальную, как если бы Ты шла со мною рядом,

Как если бы дыхание Твое я слышал,

И был с Тобою наяву как в сладких грезах,

И поцелуй соленый, и прикосновенье,

И нежный шепот о любви подобный вихрю,

Тогда я стану тем, кто расцветает

Красивым колосом на плодородной ниве

Готовый к жатве, чтобы семя это

Целебный плод несло бы целую годину.

 

Опыт «вовлеченности» в динамику вещей (вещественных или невещественных, или даже другой индивидуальности) имеет по крайней мере два аспекта, один из которых относительно объективен в том смысле, что включает в себя видимые изменения ощущений и симптомы, а другой очень субъективен, – он включает как минимум измененные представления и как максимум погружает испытателя в новую структуру восприятия. Когда такое происходит, испытатель уже не сможет воспринимать «новое» состояние как новое, потому что центры их бытия (испытателя и испытываемой субстанции) сливаются, накладываясь друг на друга. Тогда, чтобы отследить эти изменения, супервизия почти жизненно необходима, потому что кто-то должен находиться вне шкуры испытателя, упорядочивая выявленное. Как правило испытателю становится легче разобраться в происходящем по прошествии значительного промежутка времени. (Технически рекомендуется вести дневник прувинга и находиться в плотной супервизии по меньшей мере 3-4 месяца.) Оценка по прошествии времени даст испытателю представление о процессе. Это аналогично ходу излечения, требующему времени, хотя первые эффекты (терапии) проявляются мгновенно. Потому что больной человек «проживает» свою болезнь, поет песню о болезни, в то время как исцеляющемуся, разоблачающемуся (от бремени болезни) Я нужно время, чтобы заново вспомнить себя и свою «настоящую мелодию». Изгнание узурпатора занимает некоторое время в соответствии с законами излечения Геринга и составляет кризис исцеления, известный во всех естественных методах лечения.

 

Степень «включенности» в прувинг конечно же связана с восприимчивостью. Чем выше динамизация и глубже источник, тем больше выйдут на поверхность внутренние аспекты. И это излечение, пусть и не всегда желанное. Раскрывается то, что раньше было скрыто. Это дает нам возможность ощутить ранее закупоренные аспекты себя, включив их в нашу целостность, в осознанность тела / чувств / разума. На этом пути мы открываемся как сами себе, так и окружающим (в том числе и супервизорам, которые, подобно хорошим врачам-гомеопатам, работают над тем, чтобы получить и зафиксировать наши симптомы). Обучение прямо пропорционально «включенности». Я знал, что прувинги продвигают к исцелению людей, кому ранее никогда гомеопатических лекарств не прописывали. Это может быть связано с действием нового лекарства, но возможно длительно сосредоточенное внимание прувера и проделанные при этом супервизии несут глубокое целительное действие. Также я наблюдал глубокую охваченность (процессом прувинга) супругов наших испытателей. Как координатор прувингов я был в положении доверенного лица и был неоднократно проклят и возблагодарен, возблагодарен и снова проклят!

 

В Школе мы достигали результатов различными способами – используя материальную субстанцию (держа ее, разглядывая, медитируя над ней), а также в потенциях с тридцатой по двухсотую. Мы вызывали групповые прувинги отталкиваясь от одного из участников – «обладателя» концепции или зрительного образа вещи. Все наши испытания мы проводили с единичными дозами. И этот побуждающий фактор был достаточным, чтобы вызывать долгосрочные эффекты; возможно потому, что усиливался многими участниками и повторно пробуждался на ежемесячных встречах, где подробно излагался весь полученный опыт.

 

В дополнение к методологии, изложенной Джереми, мы записываем ощущения через несколько минут после начала прувинга. Мы получаем образы (это могут быть черные могильные камни, водопады, оранжевые цветы; и реакцию на эти образы, такие как связанные с ними чувства, ощущения или мысли); эмоции (например, радость, грусть; а реакция – улыбка или слезы); ощущения (пусть это будет парение, жжение или зуд; и неугомонность с расчесыванием в качестве реакции на ощущение); мысли и понятия, которые в свою очередь могут вызывать образы, эмоции и ощущения. Это составляет наши первичные данные. Традиционно считается, что ответы испытателей – заглавие к картине на вершине естественной иерархии, ниспадающей по уровням, от мыслей к чувствам и ощущениям. Но здесь есть вариации с преобладанием ощущений или чувств, зависящих от превалирующих в структуре их личности испытателей первичных элементов Огня, Воздуха, Воды или Земли.

В течение следующих двух учебных дней мы (пруверы вместе с кураторами) учимся фиксировать мысли, сновидения, ощущения, чувства и события внешнего мира в виде ежедневных дневниковых записей, как это будет происходить последующие месяцы.

Я считаю, что феномен прувинга подобен динамике эпидемического процесса. В обоих случаях влияние подавляет индивидуальность, и личные особенности временно утапливаются в общих закономерностях болезни / прувинга. В этом случае группа испытателей реагирует как если бы это был один человек. Хотя каждый участник раскрывает только некоторые аспекты прувинга, все вместе показывают всю совокупность.

 

Результат начинает проявляться тотчас. Однажды установившаяся внутренняя организация (структуры) будет длиться столько, сколько потребуется для ее достаточного проявления вовне. Продолжительность персистенции прувинга прямо пропорциональна препятствующим обстоятельствам, которые он встречает на пути от центра к периферии. Прувер должен сам позаботиться об устранении препятствий – тогда испытание для него произойдет быстро; в противном случае, когда «проход» захламлен прошлым неразрешенным материалом, старой патологией, процесс испытания может затянуться.

 

Естественно, я чувствовал себя обязанным провести прувинг плацебо. Видите ли, я размышлял над тем, испытываем (прувингуем) ли мы себя самих, «душу» нашей группы, состоящую из групповых темы или каких-то тем, близких к поверхности. И в результате в группе не возникло ни одной темы. Это был четко отличающийся опыт по сравнению с влиянием прувинга чего-то, какой-то вещи, где преобладают общие (для каждого прувинга) образы, чувства и ощущения.

 

Прувинг начинается в буквальном смысле с намерения испытать вещь, с представления о ней, идентификации, получения и возможно потенцирования. Мы можем держать в тайне название предмета, применить двойной слепой метод, случайную выборку (из цилиндра), можем не говорить никому дату приема препарата в группе, но прувинг начнется в момент, когда возникло намерение. Это как камешек, брошенный в воду, когда волны разбегаются вокруг – последовательно, от настоящего к будущему. Позвольте привести такой пример. Среди испытателей общеизвестно, что у некоторых людей (у которых запаздывают основные симптомы прувинга из-за их афинности к исследуемой субстанции), еще прежде чем кто-либо «принял» эту вещь, развиваются симптомы, которые впоследствии подтверждаются как относящиеся к прувингу. Я взял в скобки слово «принял», потому что те, кто медитирует над этим, приходят к не менее валидным результатам. Кроме того, как мы замечали, люди из группы, кто не хочет принимать участие в прувинге, не может этого сделать – они включаются автоматически.

 

Идеи мистичности происходящего приходит на ум, чтобы объяснить это явление. В нашей Школе прувинги стали законным краеугольным камнем гомеопатического обучения. Это, а также близкое знакомство, совместные усилия и идеалы исцеления в сочетании порождают сознание группы и тайну участия. То, что те, кто не «принял» субстанцию, те из группы, кто даже не знал, что прувинг будет происходить, были затронуты, демонстрирует динамический характер этого явления.

 

Только материя ограничена пространством и временем. Нематериальная сущность вещи, побуждаемая намерением группы испытателей, сама создает поле, на котором начинает раскрываться наблюдаемое. Не взыщите с меня за сложность этой темы, но то, с чем мы имеем дело, – сущность, душа (называйте как хотите) – не ограничена пространством и временем. Те, кто входит в нее, являются ее частью независимо от расстояния или времени; они познают это телепатически.

 

Группа пруверов создает гештальт (целостно воспринимаемую модель – прим. мое), в который заранее включен каждый, кто связан с испытателями, и соответственно может быть затронут, в силу своей собственной афинности к испытываемой субстанции; есть восприимчивость, следовательно, есть резонанс. Этот гештальт был назван морфогенетическим полем Шелдрейка. (Формообразующее поле, способное производить подобные себе формы, не ограниченное привычными пространственно-временными рамками. Теория поля развивается Рупертом Шелдрейком с 80х годов двадцатого века. Сюда же – принцип синхроничности Карла Юнга и теория ноосферы В.И. Вернадского. Примечание мое.) Телепатия – еще один термин, охватывающий это явление. Например, когда одна обезьяна обнаруживает, что кушать лучше батат, предварительно помыв его в океане, такие же обезьяны на других островах, которые не были свидетелями этого события, тоже начинают мыть батат перед едой. (“Эффект сотой обезьяны” описанный в книге Лоуренса Блэра «Ритмы видения» – полное название: Rhythms of Vision: The Changing Patterns of Belief, 1975 год; прим. мое.) Другим хорошо известным примером может служить явление, особенно отмеченное в викторианскую эпоху, когда изобретатели спешили в патентные ведомства, торопясь туда с новоиспеченными изобретениями прежде, чем туда доберется другой, поскольку если идея пришла в голову, то она уже «вышла на эфир». Еще пример касается кристаллографов, одновременно «обнаруживших» особую кристаллическую структуру новой соли в различных не связанных между собой лабораториях в разных частях мира. Как только один раствор проявил свои особые свойства своих кристаллов, остальные такие же растворы последовали его примеру. Резонанс морфогенетического поля может начаться, как только возникнет намерение сделать прувинг чего-либо, поэтому люди, восприимчивые к этому влиянию и принадлежащие к группе, могут начать испытывать эффекты прувинга предваряя начало собственно испытания.

 

Высший динамизм намерения, не имеющий материального содержания, не связан ни пространством, ни временем. Если мы согласимся с этим, то из этого следует, что опыт прувинга может предварять сам прувинг. Однако испытуемый не будет знать, что делать с этими переживаниями, поскольку они должны находиться в рамках прувинга, с его определенным контекстным смыслом.

 

Поле действия прувинга необязательно устанавливается путем приема внутрь или вдыхания, и не обязательно должно быть вещество или потенция. Он может быть получен из этих источников, или нет. Сосредоточенного размышления и внимательного слушания достаточно, чтобы инициировать и поддерживать прувинг. Мы вызывали групповые прувинги, когда один из участников «удерживал» концепцию / образ вещи. (Уходя немного в сторону скажу, что практикующие часто оказываются участниками прувингов своих товарищей по несчастью! Так происходит, когда мы устанавливаем взаимопонимание с ними и сочувствуем их страданиям. Там, где этот «прувинг» становится ключом к нашим собственным переживаниям, открывается возможность для нашего персонального научения). Раджан Шанкаран экспериментировал с музыкальными прувингами, а мы в нашей Школе проводили «ментальные» испытания. Ни в одном из них фармация не участвовала. Не было ни потенцирования, никакой «памяти» воды, ни атомов, ни кристаллического рисунка, потому что попросту не было никакого вещества.

 

Для того чтобы прувинги происходили, должен быть получатель (или получатели) и нечто, что собственно посылается, и приведение в действие посредством динамизации или другого рода намерения. Очевидно, что нужна также природная восприимчивость, к данному типу воздействия. Это аналогично резонансу. Цитируя нашу старую добрую энциклопедию Britannica: «Резонанс – термин, применяемый в физике и смежных областях, обозначающий инициирование, продление или усиление звука из-за симпатической вибрации какого-либо тела, поддающегося движению в означенный период» (другими словами, это частота колебаний или ритм).

 

Постскриптум

 

А теперь еще один элемент: иногда неодушевленные объекты участвуют в резонансе! Позвольте мне вам привести недавний пример. В феврале 1998 года мы начали прувинг позитрона. Материал для нашего испытания был изготовлен Крисом Курцем в Университете Сан-Диего на ускорителе частиц летом 1997 года. Этанол в пробирке подвергался экспозиции частицами (позитронами) – примерно миллиард атомных реакций за 24 часа. В Helios Homoeopathics было сделано тридцатое разведение. Это был прувинг потенции.

 

О Positronium: его получают из позитрона (антиэлектрона), и он имеет с электроном общую орбиту; структурно он подобен водороду, но практически не имеет массы. В этой конфигурации атом полустабилен, хотя его компоненты, электрон и антиэлектрон, уничтожают друг друга, когда вступают в тесный контакт. Это взаимное уничтожение приводит к «вспышке» электромагнитного излучения. Поскольку позитрон является одновременно и частицей, и античастицей, он занимает промежуточное положение между материей и антиматерией. Есть предположение, что при «распаде» первичной материи в процессе большого взрыва в начале времени, материя и антиматерия совозникли, получив противоположные заряды, спины и направления движения – один из прошлого в будущее, и другой – из будущего в прошлое. Отсюда предполагается существование параллельной вселенной, тождественной нашей, но состоящей преимущественно из антиматерии, где события происходят в антивремени. И если бы мы встретились с этой антивселенной, то уничтожили бы друг друга в одно мгновение!

 

Формально прувинг начался у студентов-гомеопатов третьего курса в феврале 1998 года. В мае мы записывали группу на видео в Школе в ходе просмотра ими своих дневников за последние три месяца. Как и следовало ожидать, прувинг захватил и тех, кто не принимал крупинки. Многие из изложенных переживаний были довольно сильными. На следующее утро первым делом, прежде чем кто-то приехал, я воспроизвел эту запись и обнаружил, что по мере продвижения ленты изображение постепенно портится. По мере того как последний прувер углублялся в свое ощущение стиснутости, подобно вдавленности в невозможнейшую плотность, сопровождаемое ощущением прикосновения к чистому злу, изображение на видеокассете погасло полностью. И уже бестелесный голос продолжал описывать нисхождение в наитемнейшие из мест. Я остановил кассету, промотал вперед, чтобы найти конец – запись отчета последнего прувера была технически безупречна – абсолютно чистое изображение. Поставил другую кассету – тоже никаких проблем. Я восхищался феноменом интенсивного психического поля во время изложения прувинга, сумевшим так вмешаться в работу электроники или пленки видеокамеры. На следующий учебный день на утреннем занятии мы «пробежали» физические свойства позитрона, от большого взрыва до антиматерии и материи, связывая написанное с прувингом: основной раскол, проявившийся так отчетливо – «светлая» сторона высшего слияния с прекрасным и созидательным, что почувствовали некоторые, или ощущение разъединенности от грубых физических аспектов чувств; и «темная» сторона, которую так ярко испытал «стертый» прувер. Завершая прувинг (мы начали его закрывать еще вчера и заканчивали сегодня) я рассказал всем об этой видеозаписи. И как вы думаете, изображение на видеокассете, хотя и несколько распадающееся, начало постепенно проявляться на свет! Конечно, этому явлению есть вполне материалистическое объяснение, поскольку головка видеокамеры постепенно загрязняется от многократных воспроизведений и дезактивируется. Но это был первый раз, когда она засорилась. И сейчас она прекрасно воспроизводит записи. Это несколько смягчает данное объяснение. Как бы то ни было, должен быть материальный компонент, чтобы явление произошло! В любой другой культуре, кроме нашей, было бы вполне естественно и понятно, что вода, ветер, камни, и листья – всё «говорит» с нами, так же как птицы и звери, делая наше восприятие чувственного мира живым, одухотворенным организмом без расколов и расщеплений.

 

Savouring love

Observer and observed, seer and seen

are confluent when I am with my beloved. Two beeches stand by the river, leaning close, and where they touch, kissing, are grown together. In summer woods under new shimmering green, as bird songs expand into consciousness

of morning's glory we are one,

my experiencer and I.

 

We are small and infinite.

We are inside and outside of all moments, restoring the river of past with seeds of the present.

This is the only draft of life which quenches.

Immortality germinates without conditioning, sprouting futures, where we may linger under forest's shade savouring delights of pure love.

 

Стихотворение написано под влиянием прувинга позитрона.

 

(Пытаясь переложить эти стихи я получил собственный вариант, явно вытекающий из двух влияний – собственно стихотворения Миши Норланда и его прувинга позитрона.)

Вкушение любви

 

Сущий и мнимый, зрящий и зримый – мы с ней

Словно два дерева сросшихся – вместе;

В миг самый светлый и в темноте – бездны,

В счастья веселье и в одиночестве – трезвом.

 

Страсть, что влечет нас друг к другу, для нас – смертельна,

Но мы готовы играть в нее – беспредельно.

 

Авторское право: Misha Norland & The School of Homœopathy.

 

Оригинальный текст свободно доступен в интернете, в частности на сайтах Питера Фрайзера и Школы гомеопатии Миши Норланда.

 

Перевод с английского: Дмитрий Попов. Москва, 2019 год.